ООО “ТРАНСКОМПЛЕКТ” 426008, УР, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 218, 6 этаж, ОФИС 607
ИНН: 1234567891 / КПП: 123456789 / ОГРН: 1234567891234
17 мая 2021

ЭНЕРГАЗ модернизировал систему газоподготовки и схему топливоснабжения ПГУ-230 Минской ТЭЦ-3

Москва, 14 мая — ИА Neftegaz.RU   На площадке парогазовой установки Минской ТЭЦ-3 (филиал РУП «Минскэнерго») введена в эксплуатацию новая дожимная компрессорная станция (ДКС-2), предназначенная для снабжения ПГУ топливным газом с установленными параметрами по чистоте, давлению, температуре и расходу.

Пуску предшествовали комплексные испытания оборудования под нагрузкой – в сопряжении с газотурбинной установкой Alstom GT13E2. 72-часовое опробование проводилось ступенчато при различных режимах мощности турбины. Таким образом, завершён проект модернизации (расширения) системы газоподготовки ПГУ, основу которой первоначально составляла ДКС-1 производства VPT Kompressoren GmbH.

ДКС-2, поставленная компанией ЭНЕРГАЗ, выполнена на базе винтового маслозаполненного компрессора и представляет собой блочно-модульную технологическую установку с максимальной интеграцией элементов на единой раме. Станция размещается в собственном шумопоглощающем укрытии, которое оснащено необходимыми инженерными системами, включая системы жизнеобеспечения и безопасности.
Эта ДКС – вторая по мощности среди всех 234 газовых компрессорных станций винтового типа, введенных ЭНЕРГАЗом. Установка производительностью 38 160 кг/ч компримирует топливо до необходимых расчетных значений (2,7 МПа) и подаёт его в газовую турбину ПГУ. Расход газа зависит от динамики изменения нагрузки турбины и контролируется в диапазоне от 0 до 100% от номинального. Для этого применена специальная двухконтурная система регулирования производительности.
Первый контур (управление золотниковым клапаном компрессора) обеспечивает плавное бесступенчатое регулирование расхода газа в диапазоне 15…100%. Для контроля производительности в нижнем диапазоне первый контур комбинируется с системой рециркуляции газа (второй контур), что позволяет максимально быстро и корректно реагировать на резкое изменение нагрузки при переходных режимах работы сопряженной турбины.